Как сделать двигатель мрд

Как сделать двигатель мрд

«Москвич» - вездеход
Звездочка одна - скоростей много
Съемник - проще некуда
Тормозной в новой роли
Мотопомощник садовода
Банкетка-погребок
 Изобретательская грядка
 Ремонтируем «Зоркий», «ФЭД»
 И резервуар, и украшение
 Рукомойник-экспромт
 Советы со всего света
 Из «Спидолы» - лаборатория!
 Ракетоплан А. Решетникова
 Автокаталог
 Корабли из «кубиков»
 Готов к труду и обороне
 Штурмовое орудие StuG 40
 Ракетно-ядерный убийца
 Приложение - Эскортные корабли

Ракетоплан А. Решетникова (класс S4B)

    В 2000 году в рядах ведущих спортсменов-ракетомоделистов прочно закрепился Алексей Решетников из г. Сергиев Посад. На всех соревнованиях - от всероссийских до международных, в которых стартовал Алексей, он неизменно становился победителем или призером. Да и дебют его в ракетомоделизме в 1990 году тоже был чемпионским. Тогда он занял первое место на районных соревнованиях в классе моделей ракет с парашютом - S3A. А в 1993 году А.Решетников - чемпион России среди юношей в классе моделей-копий - S7.

    С 2000 года Алексей - член национальной сборной команды, призер чемпионатов России и Европы. И тогда же он становится мастером спорта. В 2002 г., после победы на чемпионате мира в командном зачете в классе моделей ротошютов (S9B), Алексей - мастер спорта международного класса. А в прошлом году на чемпионате Европы он завоевывает серебряную медаль в личном зачете в классе ракетопланов (S4B).

    Все достижения А. Решетникова - результат творческого поиска и плодотворной работы под руководством тренера - педагога дополнительного образования ЦТТ "Юность" Игоря Анатольевича Крюкова.

    На наших страницах уже публиковались чертежи и описания спортивных "снарядов" "ракетчиков" из Сергиева Посада. Полагаю, и предлагаемый сегодня материал будет интересен нашим читателям.

    На первый взгляд ракетоплан А.Решетникова (класс S4B) не привлекает внимания спортсменов - обычная "московская" схема. Но при внимательном рассмотрении, а особенно - в полете, видишь все особенности конструкции данной модели. Одна из них - большое (по сравнению с другими) удлинение крыла - около 10. И небольшая, в отличие от многих, хорда крыла - 56 мм. Да и масса ракетоплана всего 18 г.

    Еще одна особенность - применение чеки-фиксатора для раскрытия крыла при планирующем полете. Но об этом - немного позже.

    Фюзеляж - конусная балка из углепластика длиной 515 мм, выклеивается на оправке переменного сечения с диаметрами на концах 7,5 и 3,5 мм. Технология ее формовки такова. Металлическую оправку нагревают и смазывают разделительной мастикой (эдельваксом). Дав остынуть оправке, наматывают на нее один слой стеклоткани толщиной 0,03 мм, пропитанной эпоксидной смолой, затем - один слой углеткани толщиной 0,14 мм. После непродолжительного высыхания смолы полученную заготовку обматывают магнитофонной пленкой шириной 4 - 6 мм и помещают в сушильную камеру (температура - 70 - 80°С).

    Через 2,5 - 3 часа, после затвердевания смолы, полученную заготовку освобождают от ленты и, зажав в патрон токарного станка, обрабатывают и торцуют по длине - 515 мм. Внутрь балки вклеивают три бальзовые бобышки: одну - на расстояние 75 мм от переднего края - для крепления петель фиксатора, вторую - на расстояние 135 мм - для крепления крючка резинки возврата крыла и третью - на расстояние 193 мм - для болта (оси) его крепления и поворота. В носовую часть фюзеляжа ставят обтекатель из липы и профилируют его как показано на рисунке на виде сверху. Затем снизу крепят пилон для контейнера МРД. Он представляет собой бальзовую пластинку толщиной 6,5 мм и размерами 13x35 мм. Спереди пилон заострен по контуру балки. А с тыльной (задней) стороны в нем сверлят отверстие и вклеивают трубку из стеклопластика диаметром 4,5 мм и длиной 30 мм. В нее вкладывают тормозную ленту МРД перед запуском. Снизу к пилону крепят контейнер МРД - стеклопластиковую трубку длиной 50 мм с внутренним диаметром 10,5 мм и заостренным обтекателем.

    На расстояние 175 мм от обтекателя фюзеляжа сверху приклеивают на смоле бальзовую пластинку длиной 55 мм и шириной 12 мм. Нижнюю ее поверхность профилируют в виде желоба по балке. Затем ее верхнюю плоскость вышкуривают и выравнивают до толщины 1,5 мм - спереди и 1 мм - сзади. После чего покрывают тремя слоями нитролака. Данная пластинка служит посадочной площадкой для пилона крыла. В ее середине делают сквозное отверстие диаметром 1,7 мм и вклеивают в него ось поворота крыла - шпильку из дюралюминия диаметром 2 мм и длиной 18 мм с резьбой М2 на свободном конце для гайки крепления крыла.

    Хвостовая часть балки фюзеляжа оканчивается оперением. Стабилизатор вырезают из бальзовой пластины толщиной 2 мм, слегка закругляют по контуру и покрывают лаком. Крепят сверху фюзеляжа на эпоксидной смоле. Киль - трапециевидной формы, также из бальзы толщиной 1,6 мм, клеится сверху на стабилизатор.

    Крыло состоит из центроплана и двух консолей, вырезанных из бальзовой пластины; угол "V" - двойной. Центроплан - прямоугольной формы размерами 284x56 мм с плоско-выпуклым профилем с наибольшей толщиной 3 мм, расположенной на 1/3 ширины от передней кромки. Консоли ("ушки") - трапециевидные в плане; их длина - 132 мм, толщина - переменная: у комля - 3 мм, на узком конце - 2,5 мм. Крепление консолей к центроплану - шарнирное, выполнено из капроновой ленты шириной 20 мм. Шарниры крепятся снизу на клее БФ-2. Угол "V" - 21°. На нижнюю плоскость центроплана в середине приклеен пилон - бальзовая пластинка шириной 12 мм переменной толщины: 4,5 мм - у передней кромки и 2 мм - у задней. Данная разница в толщине пилона обеспечивает необходимый установочный угол крыла. В передней части пилона на левой боковой плоскости закреплен упор-ограничитель из стальной проволоки диаметром 0,5 мм. В середине центроплана просверлено отверстие диаметром 2 мм под ось поворота и крепления крыла.

    В центроплан вклеены три крючка для резинок возврата: два - на расстояние 18 мм от торцов - для "ушек", один - в переднюю кромку - для крепления резинки поворота крыла. Следует отметить, только на модели А. Решетникова резинка поворота крыла очень короткая - расстояние между крючками всего 34 мм. По мнению конструктора, это обеспечивает быстрый и надежный поворот и раскрытие крыла при переходе модели в режим планирования. На консолях установлено по крючку на расстояние 18 мм от широкого торца. Причем на правом "ушке" свободный конец крючка загнут в форме полупетли. В нее входит шпилька-фиксатор крыла во взлетном режиме. Места касания резинок возврата края консолей усилены накладками из эпоксидной смолы.

    Крыло - хорошо зашкурено и покрыто двумя слоями нитролака. "Ушки" для лучшей видимости ракетоплана выкрашены в красный цвет.

    К полету модель ракетного планера готовят следующим образом. Соприкасаемые поверхности пилона крыла и площадки фюзеляжа натирают карандашным грифелем и ставят крыло, надевая его на винт поворота и завинчивая гайку. От самопроизвольного отворачивания ее фиксируют каплей клея "Момент". Затем надевают все резинки: поворота крыла и возврата "ушек", а затем проверяют углы: установочные стабилизатора и крыла и угла "V" консолей. При необходимости вносят корректировку. Далее - добиваются нужной центровки. На данной модели ЦТ находится на расстоянии 40 мм от передней кромки крыла. После этого регулируют модель на планирование, запуская с рук. Нет смысла в данный момент добиваться идеального планирования - с некоторым подвисанием в воздухе. Лучше сделать так, чтобы режим полета был близок к небольшому (пологому) пикированию с любым виражом. Проведя данные операции, можно перейти к запуску ракетоплана на двигателе. Первые старты желательно выполнять на МРД с небольшим импульсом (от 1 до 2,5 н.с).

    Перед запуском консоли планера складывают под центроплан и поворачивают центроплан против часовой стрелки на 90°, располагая его вдоль фюзеляжа. И в таком положении фиксируют крыло временной монтажной шпилькой, продевая ее через петли фиксатора на балке, и крючок-фиксатор, укрепленный на правом "ушке" крыла. На юбку МРД привязывают небольшой (120-150 мм) отрезок крепкой нитки. К одному ее концу крепят шпильку-фиксатор, а к другому - тормозную ленту МРД, сложенную "гармошкой". Далее вставляют двигатель в контейнер, тормозную ленту - в свой контейнер и, вынув монтажную шпильку, ставят шпильку-фиксатор.

    В воздухе, после срабатывания вышибного заряда, отстреливается МРД.

    Вылетая из контейнера, он одновременно увлекает за собой тормозную ленту двигателя и выдергивает шпильку-фиксатор. Под действием резинки крыло поворачивается перпендикулярно фюзеляжу, открываются консоли и отклоняются в нормальное (планирующее) положение. Модель совершает полет как обычный планер, а МРД приземляется на тормозной ленте.

    Стартует ракетоплан с обыкновенного пускового штыря диаметром 5,5 мм. Для этого в фюзеляж вклеено два направляющих кольца, выгнутых из стальной проволоки диаметром 0,6 мм.

Ракетоплан А. Решетникова (класс S4B)

    Ракетоплан А. Решетникова (класс S4B):

    1 - головной обтекатель (липа); 2 - контейнер МРД; 3 - пилон двигательного отсека (бальза s6,5); 4 - обтекатель балки-фюзеляжа; 5 - направляющее кольцо (стальная проволока 0,6, 2 шт.); 6 - контейнер тормозной ленты МРД (стеклопластик, трубка 4,5, L30); 7 - фал тормозной ленты; 8 - МРД; 9 - балка-фюзеляж (стеклоуглеткань); 10 - нить шпильки-фиксатора; 11 - крючки для резинок возврата и раскрытия крыла (5 шт.); 12 - резинка возврата крыла; 13 - бобышка (бальза, 3 шт.); 14 - пилон крыла (бальза s4,5, в12); 15 - упор-ограничитель раскрытия крыла (стальная проволока 0,5); 16 - площадка крыла (бальза 12x55); 17 - ось поворота крыла (шпилька М2); 18 - усиление узла поворота; 19 - гайка М2 крепления крыла; 20 - киль (бальза s1,6); 21 - стабилизатор (бальза s2); 22 - петли фиксатора (стальная проволока 0,5); 23 - центроплан (бальза s3); 24 - шарнир (капроновая лента, 4 шт.); 25 - резинка раскрытия консоли; 26 - крючок-фиксатор; 27 - консоль (бальза s3, 2 шт.); 28 - шпилька-фиксатор

Как сделать двигатель мрд
Как сделать двигатель мрд

Serge77 - Моя ракетная мастерская - Карамельные Как сделать двигатель мрд
Serge77 - Моя ракетная мастерская - Карамельные Как сделать двигатель мрд

Куплю ракетный двигатель МРД-10 (ИЛИ ЕМУ ПОДОБНЫЙ ) Как сделать двигатель мрд
Куплю ракетный двигатель МРД-10 (ИЛИ ЕМУ ПОДОБНЫЙ ) Как сделать двигатель мрд

Ракетоплан А. Решетникова (класс S4B). Моделизм Как сделать двигатель мрд
Ракетоплан А. Решетникова (класс S4B). Моделизм Как сделать двигатель мрд

Как сделать двигатель мрд РакетФест 13 прошел в Горетовском! РакетФест
Как сделать двигатель мрд РакетФест 13 прошел в Горетовском! РакетФест

Как сделать двигатель мрд Продается сайт Мир самодельных устройств
Как сделать двигатель мрд Продается сайт Мир самодельных устройств

Как сделать двигатель мрд Все своими руками. Ракета своими руками
Как сделать двигатель мрд Все своими руками. Ракета своими руками

Похожие статьи